Оформленный Минздравом РФ перечень рисков, который дает возможность эффективно осуществлять надзор в сфере обращения лекарственных средств, свидетельствует о выходе отношений регулятора и отрасли на новый уровень. Ведь в приказе МЗ №57н от 13 февраля 2024 четко перечислены те нежелательные ситуации, возникновение которых должны предотвращать компании. Когда государство подробно обозначает и сами риски, и то, как будет осуществляться надзор, для участников рынка это хороший знак, говорящий о том, что эпоха проверок по не всегда понятным правилам близка к завершению.
Сам же фармрынок, если говорить о дистрибуторском звене, в большинстве направлений остается прежним: за 2020-2023 годы расстановка внутри первой тройки лидеров в оптовом сегменте не изменилась, однако отдельного внимания заслуживает перемещение вверх по рейтингу и стабильное удержание позиций «ФК Гранд Капитал». В указанный период компании удалось прочно занять четвертую строчку с приростом в товарообороте более 65%.
Считаю, что отрыв первой четверки от остальных дистрибуторов только продолжится. В ближайшей перспективе нет оснований предполагать тенденции к снижению конкуренции, ведь фармрынок продолжит быть низкомаржинальным.
А вот основной проблемой и одной из главных потребностей рынка сегодня по-прежнему является прозрачность. Так что увеличение размера обеспечений и повышение (подчеркну еще раз) прозрачности работы всей цепочки «аптека-дистрибутор-производитель» позволит стабилизировать отрасль, защитить ее от потрясений и обезопасить добросовестных ее участников.
Сами мы при выборе партнера обращаем внимание на его надежность, устойчивость и платежеспособность. Мы стремимся улучшить существующие сервисы и дать фармрынку новые. Это наши основные конкурентные преимущества.
Наша задача — работать с наибольшим количеством отечественных аптек самых различных форматов. Каждый надежный партнер для нас одинаково важен. Доля средних и малых аптечных организаций в нашем общем обороте достаточно высока.
Значимым и перспективным направлением, безусловно, являются также интернет-сервисы. Их активно развиваем в нашей структуре. Тенденции рынка и общества таковы, что доля онлайн-заказов будет расти, поэтому данный сегмент продолжит совершенствоваться и дальше.
Помимо логистической функции и онлайн-инструментов, берем на себя и функцию социальную: мы еженедельно осуществляем доставку лекарств в отдаленные регионы, используя автотранспорт, авиа- и железнодорожное сообщение.
Удовлетворение потребностей клиента, дополнительные инструменты— вот главный механизм, который помогает не только заинтересовать потенциальных аптечных партнеров, но и плодотворно сотрудничать с ними в дальнейшем.
Ссылка на материал: Прозрачность одна из главных потребностей фармрынка /Мнение специалиста (mosapteki.ru)